Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 2 человека

ТЕМА НЕДЕЛИ: "ТРУД ВЗРОСЛЫХ В СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ ОСЕНЬЮ"

Дата: 10 октября 2022 в 19:53, Обновлено 11 октября 2022 в 15:54
Автор: Голото Р. В.
294 просмотра

На этой неделе мы будем формировать представления: о труде взрослых осенью, работниках сельского хозяйства, сельскохозяйственных профессиях.

Тема недели: "ТРУД ВЗРОСЛЫХ В СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ ОСЕНЬЮ"

Изображение

На этой неделе мы будем формировать представления: о труде взрослых осенью, работниках сельского хозяйства, сельскохозяйственных профессиях; о том, как "хлеб к нам на стол пришёл" (процесс выращивания, изготовления хлеба и хлебопродуктов), о том , как выращивали хлеб в старину.
Воспитывать уважение к труду людей разных профессий на селе, уважительное отношение к хлебу, как продукту труда многих людей.

Тема недели  с 10.10 по 14.10.2022

Вместе с воспитанникамии в течение недели мы будем выполнять:

УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ:

1. "ПОДБЕРИ ПРИЗНАК"

Цель: упражнять подбирать прилагательные и согласовывать их с существительными.

* Хлеб (какой?) - душистый, мягкий, вкусный, тёплый, свежий и т.д.

* Булка (какая?) - сдобная, пышная, мягкая, вкусная и т.д.

* Сухари (какие?) - твёрдые, хрустящие, золотые, ванильные и т.д.

* Печенье (какое?) - овсяное, сладкое, хрустящее, сахарное, вкусное и т. д.

* Торт (какой?) - кремовый, свежий, сладкий, вкуный, бисквитный и т.д.

2. "НАЗОВИ ПРОФЕССИЮ"

Цель: активизировать речь, употребление в ней слов, обозначающих названия сельскохозяйственных профессий.

На тракторе работает ... (тракторист).

Комбайном управляет... (комбайнёр).

На птицеферме за птицей ухаживает... (птичница).

На свиноферме за поросятами ухаживает и следит ... (свинарка).

В поле работает... (полевод).

Доит коров... (доярка).

Овощи выращивает... (овощевод).

Хлеб выращивает... (хлебороб).

Зерно на грузовике с полей возит... (шофёр).

За телятами ухаживает... (телятница) и т.д.

3. "ВСТАВЬ ВМЕСТО ПАУЗЫ СЛОВО ХЛЕБ"

Цель: упражнять употреблять в речи слово "хлеб" в правильном падеже.     

Я знаю пословицу со словом... (хлеб).                                                                                    

Мама купила пшеничный ... (хлеб)                                                       

Я не люблю есть суп без ... (хлеба).                                                                     

Ваня пошёл в магазин за ... (хлебом).

У меня дома нет ... (хлеба).

Дети едят суп с ... (хлебом).

4. "ИГРАЕМ СО СЛОВАМИ"

Цель: упражнять в согласовании имён существительных иимён прилагательных в роде, числе, падеже.

* Сочная груша - ... (много сочных груш).

* Горький лук - ... (много горького лука).

* Красный помидор - ... (много красных помидор).

* Хрустящая морковь - ... (много хрустящей моркови).

* Рассыпчатый картофель - ... (много рассыпчатого картофеля).

* Ароматное яблоко - ... (много ароматных яблок).

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ:

"КОМУ, ЧТО НУЖНО ДЛЯ РАБОТЫ ?"

Цель: закреплять знания о сельскохозяйственных профессиях людей, упражнять в употреблении слов обозначающих орудия труда в речи, в умении составлять логические пары.

Материал: картинки с изображениями людей сельскохозяйственных профессий, орудий труда, сельскохозяйственной техники.

"ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЁЛ?" (моделирование алгоритма)

Цель: познакомить  с процессом  выращивания и производства хлеба.

Материал: картины-иллюстрации, разрезные карточки с изображением процесса выращивания хлеба в настоящее время и в старину.

В ходе игры, детей можно поделить на две команды. Предложить, разложить последовательно сельскохозяйственные работы по выращиванию хлеба в настоящее время - первой команде, а в старину - второй команде.                     

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА "ХЛЕБ"

Муку в тесто замесили, (сжимают, разжимают кулачки)

А из теста мы слепили: (прихлопывают ладошками, лепят)

Пирожки и плюшки, (поочерёдно разгибают пальцы рук, начиная с мизинца) 

Сдобные ватрушки,

Булочки и калачи -

Всё мы испечём в печи (обе ладошки разворачивают вверх)

Очень вкусно! (поглаживают живот)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА "В ЗЕМЛЮ ЗЁРНЫШКО ПОПАЛО"

В землю зёрнышко попало, (приседают)

Прорастать на солнце стало (руки над головой)

Дождик землю поливал,

И росточек подрастал. (медленно встают)

К свету и теплу тянулся (тянутся вверх)

И красавцем обернулся.           

  РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ:

1. Расскажите детям о работе сельскохозяйственной техники на полях используя иллюстрации или видео ( трактора, сеялки, плуги, веялки, косилки, бороны, комбайны, картофелекопалки и др.) 

Изображение 

2.  Побеседуйте с тетьми на темы : "Как выращивают хлеб", "Батоны и булки не растут на грядке", " Такие важные профессии на селе".

3. Чтение и отгадывание загадок о хлебе, сельском хозяйстве и т.п.

Отгадать легко и быстро: мягкий, пышный и душистый,

Он и чёрный, он и белый, а бывает подгорелый. (хлеб)

                                                                                                       Вырос в поле дом,

                                                                                                       Полон дом окон.

                                                                                                       Стены позолочены.

                                                                                                       Ставни заколочены.

                                                                                                       Ходит дом ходуном на столбе золотом. (зерно)

Корабль-великан не по морю плывёт.

Корабль-великан по земле идёт.

Поле пройдёт - урожай соберёт. (комбайн) 

                                                                                                      Овсом не комят, кнутом не гонят,

                                                                                                      А как пашет семь плугов тащит. (трактор)

Из меня пекут ватрушки, и оладьи и блины.

Если делается тесто, положить меня должны. (мука)

                                                                                                     

                                                                                                        Золотист он и усат,      

                                                                                                        В ста карманах, сто ребят. (колос) 

Ходит полем из края в край,

Режет чёрный каравай. (плуг)

                                                                                                        Зимой - бело,

                                                                                                        Весной - черно,

                                                                                                        Летом - зелено,

                                                                                                        Осенью - стрижено. (поле)

4.  Рассматривание с ребёнком произведений  живописи: И. Хруцкий " Девочка с фруктами", "Цветы и фрукты", В.Цвирко "У мельницы".

Изображение  Изображение

Изображение

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.