ТЕМА НЕДЕЛИ: "ТРУД ВЗРОСЛЫХ В СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ ОСЕНЬЮ"
На этой неделе мы будем формировать представления: о труде взрослых осенью, работниках сельского хозяйства, сельскохозяйственных профессиях.
Тема недели: "ТРУД ВЗРОСЛЫХ В СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ ОСЕНЬЮ"
На этой неделе мы будем формировать представления: о труде взрослых осенью, работниках сельского хозяйства, сельскохозяйственных профессиях; о том, как "хлеб к нам на стол пришёл" (процесс выращивания, изготовления хлеба и хлебопродуктов), о том , как выращивали хлеб в старину.
Воспитывать уважение к труду людей разных профессий на селе, уважительное отношение к хлебу, как продукту труда многих людей.
Тема недели с 10.10 по 14.10.2022
Вместе с воспитанникамии в течение недели мы будем выполнять:
УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ:
1. "ПОДБЕРИ ПРИЗНАК"
Цель: упражнять подбирать прилагательные и согласовывать их с существительными.
* Хлеб (какой?) - душистый, мягкий, вкусный, тёплый, свежий и т.д.
* Булка (какая?) - сдобная, пышная, мягкая, вкусная и т.д.
* Сухари (какие?) - твёрдые, хрустящие, золотые, ванильные и т.д.
* Печенье (какое?) - овсяное, сладкое, хрустящее, сахарное, вкусное и т. д.
* Торт (какой?) - кремовый, свежий, сладкий, вкуный, бисквитный и т.д.
2. "НАЗОВИ ПРОФЕССИЮ"
Цель: активизировать речь, употребление в ней слов, обозначающих названия сельскохозяйственных профессий.
На тракторе работает ... (тракторист).
Комбайном управляет... (комбайнёр).
На птицеферме за птицей ухаживает... (птичница).
На свиноферме за поросятами ухаживает и следит ... (свинарка).
В поле работает... (полевод).
Доит коров... (доярка).
Овощи выращивает... (овощевод).
Хлеб выращивает... (хлебороб).
Зерно на грузовике с полей возит... (шофёр).
За телятами ухаживает... (телятница) и т.д.
3. "ВСТАВЬ ВМЕСТО ПАУЗЫ СЛОВО ХЛЕБ"
Цель: упражнять употреблять в речи слово "хлеб" в правильном падеже.
Я знаю пословицу со словом... (хлеб).
Мама купила пшеничный ... (хлеб)
Я не люблю есть суп без ... (хлеба).
Ваня пошёл в магазин за ... (хлебом).
У меня дома нет ... (хлеба).
Дети едят суп с ... (хлебом).
4. "ИГРАЕМ СО СЛОВАМИ"
Цель: упражнять в согласовании имён существительных иимён прилагательных в роде, числе, падеже.
* Сочная груша - ... (много сочных груш).
* Горький лук - ... (много горького лука).
* Красный помидор - ... (много красных помидор).
* Хрустящая морковь - ... (много хрустящей моркови).
* Рассыпчатый картофель - ... (много рассыпчатого картофеля).
* Ароматное яблоко - ... (много ароматных яблок).
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ:
"КОМУ, ЧТО НУЖНО ДЛЯ РАБОТЫ ?"
Цель: закреплять знания о сельскохозяйственных профессиях людей, упражнять в употреблении слов обозначающих орудия труда в речи, в умении составлять логические пары.
Материал: картинки с изображениями людей сельскохозяйственных профессий, орудий труда, сельскохозяйственной техники.
"ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЁЛ?" (моделирование алгоритма)
Цель: познакомить с процессом выращивания и производства хлеба.
Материал: картины-иллюстрации, разрезные карточки с изображением процесса выращивания хлеба в настоящее время и в старину.
В ходе игры, детей можно поделить на две команды. Предложить, разложить последовательно сельскохозяйственные работы по выращиванию хлеба в настоящее время - первой команде, а в старину - второй команде.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА "ХЛЕБ"
Муку в тесто замесили, (сжимают, разжимают кулачки)
А из теста мы слепили: (прихлопывают ладошками, лепят)
Пирожки и плюшки, (поочерёдно разгибают пальцы рук, начиная с мизинца)
Сдобные ватрушки,
Булочки и калачи -
Всё мы испечём в печи (обе ладошки разворачивают вверх)
Очень вкусно! (поглаживают живот)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА "В ЗЕМЛЮ ЗЁРНЫШКО ПОПАЛО"
В землю зёрнышко попало, (приседают)
Прорастать на солнце стало (руки над головой)
Дождик землю поливал,
И росточек подрастал. (медленно встают)
К свету и теплу тянулся (тянутся вверх)
И красавцем обернулся.
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ:
1. Расскажите детям о работе сельскохозяйственной техники на полях используя иллюстрации или видео ( трактора, сеялки, плуги, веялки, косилки, бороны, комбайны, картофелекопалки и др.)
2. Побеседуйте с тетьми на темы : "Как выращивают хлеб", "Батоны и булки не растут на грядке", " Такие важные профессии на селе".
3. Чтение и отгадывание загадок о хлебе, сельском хозяйстве и т.п.
Отгадать легко и быстро: мягкий, пышный и душистый,
Он и чёрный, он и белый, а бывает подгорелый. (хлеб)
Вырос в поле дом,
Полон дом окон.
Стены позолочены.
Ставни заколочены.
Ходит дом ходуном на столбе золотом. (зерно)
Корабль-великан не по морю плывёт.
Корабль-великан по земле идёт.
Поле пройдёт - урожай соберёт. (комбайн)
Овсом не комят, кнутом не гонят,
А как пашет семь плугов тащит. (трактор)
Из меня пекут ватрушки, и оладьи и блины.
Если делается тесто, положить меня должны. (мука)
Золотист он и усат,
В ста карманах, сто ребят. (колос)
Ходит полем из края в край,
Режет чёрный каравай. (плуг)
Зимой - бело,
Весной - черно,
Летом - зелено,
Осенью - стрижено. (поле)
4. Рассматривание с ребёнком произведений живописи: И. Хруцкий " Девочка с фруктами", "Цветы и фрукты", В.Цвирко "У мельницы".